Идеальная жизнь

Уж если ты Друг Бога - то у тебя Добро должно быть "на коне". Всегда и во всем. По очень простой причине: у Друга Бога нет ни одной причины, чтобы вести себя хуже, чем как-можно-лучше. От твоих хороших дел хорошо и тебе, и другим, и Бог доволен; и чем лучше твои дела, тем лучше для всех. Если человек - насквозь Хороший, то для него такая жизнь естественна.

Жажди праведности столь целеустремленно, как будто хочешь войти в десятку лучших людей со всего человечества, и окончательно зацепиться в ней не позже чем через десять минут. Эта цель не достигается тупым фанатичным рвением, так как, образно говоря, дьявол любит посылать ошибки парами: если очень стараешься избежать одной, то попадаешь в другую. Да что парами - это прямо настоящее минное поле. Для человека, который не предьявляет к себе высоких требований, никакого минного поля нет, но дорога Друга Бога тянется ввысь по горному хребту и изобилирует откосами. Если ты на каком-то шаге недостаточно добродетелен или мало думаешь - рискуешь оказаться немножко хуже, чем мог бы быть.

Прочность цепи определяется самым слабым звеном. Ведь если натяжение цепи сильнее чем может выдержать самое слабое звено - это (или и другое) звено порвется, а это будет означать что порвалась вся цепь.
А добродетельность человека определяется самой его дурной стороной. Потому что если человек позволяет себе в некоторых ситуациях вести себя глупо, жестоко, несправедливо, лениво или невзвешенно - это значит, он относится к своему поведению (и/или к своим взглядам) без должной серьезности. А это, в свою очередь, значит, что все то, в чем он хорош - скорее случайность, чем устойчивый результат. Считать себя Рукой Бога - это большая ответственность, которая не допускает частичной праведености.

Это можно понять на примере справедливости общества. Справедливость общества определяется наиболее несправедливым запретом, даже если он касается очень малой группы. Кто-то может сказать: "так ли важно бороться за права тех, кого лишь пять человек на страну?" А можно ли, в условиях притеснений, быть уверенным, что их таки пять? А может, пятая часть населения тоже хотела бы такое право, но боится даже помыслить? Неправедливость в малом - это таки великая неправедливость, ибо она скрывает: действительно ли малое она притесняет, или оно на самом деле большое.

Итак, если человек не требует от себя праведности в каком-то даже второстепенном вопросе - он не вправе утверждать, что этот вопрос второстепенен. Может, поскольку ему не хочется действовать в этой области, он и не замечает множества доводов, что действовать таки надо? Может, поленившись открывать дверь в чулан, он не знает, что за этой дверью целый мир? Может, один-единственный человек в мире, которого он безосновательно счел врагом - это на самом деле единственный, кто может стать ему настоящим другом? Неизвестно. Пока живешь не по правде - эти вопросы остаются вопросами без ответов. Только если ты решишь честно на них ответить (не только на эти вопросы, но в принципе на все вопросы) - станет понятна их действительная важность.



Назад
Дальше
Оглавление
На главную
Напишите мне
Hosted by uCoz