|
Идеальная жизнь
Уж если ты Друг Бога - то у тебя Добро должно быть "на коне". Всегда и во всем.
По очень простой причине: у Друга Бога нет ни одной причины, чтобы вести
себя хуже, чем как-можно-лучше. От твоих хороших дел хорошо и тебе,
и другим, и Бог доволен; и чем лучше твои дела, тем лучше для всех. Если
человек - насквозь Хороший, то для него такая жизнь естественна.
Жажди праведности столь целеустремленно, как будто хочешь войти в десятку
лучших людей со всего человечества, и окончательно зацепиться в ней не позже
чем через десять минут. Эта цель не достигается тупым фанатичным рвением, так
как, образно говоря, дьявол любит посылать ошибки парами: если очень
стараешься избежать одной, то попадаешь в другую. Да что парами - это прямо
настоящее минное поле. Для человека, который не предьявляет к себе высоких
требований, никакого минного поля нет, но дорога Друга Бога тянется ввысь
по горному хребту и изобилирует откосами. Если ты на каком-то шаге недостаточно
добродетелен или мало думаешь - рискуешь оказаться немножко хуже,
чем мог бы быть.
Прочность цепи определяется самым слабым звеном. Ведь если натяжение
цепи сильнее чем может выдержать самое слабое звено - это (или и другое)
звено порвется, а это будет означать что порвалась вся цепь.
А добродетельность человека определяется самой его дурной стороной. Потому
что если человек позволяет себе в некоторых ситуациях вести
себя глупо, жестоко, несправедливо, лениво или невзвешенно - это значит,
он относится к своему поведению (и/или к своим взглядам)
без должной серьезности. А это, в свою очередь, значит, что все то,
в чем он хорош - скорее случайность, чем устойчивый результат. Считать себя
Рукой Бога - это большая ответственность, которая не допускает частичной
праведености.
Это можно понять на примере справедливости общества. Справедливость общества
определяется наиболее несправедливым запретом, даже если он касается
очень малой группы. Кто-то может сказать: "так ли важно бороться за
права тех, кого лишь пять человек на страну?" А можно ли, в условиях притеснений,
быть уверенным, что их таки пять? А может, пятая часть населения тоже хотела бы
такое право, но боится даже помыслить? Неправедливость в малом - это таки
великая неправедливость, ибо она скрывает: действительно ли малое она
притесняет, или оно на самом деле большое.
Итак, если человек не требует от себя праведности в каком-то даже второстепенном
вопросе - он не вправе утверждать, что этот вопрос второстепенен. Может,
поскольку ему не хочется действовать в этой области, он и не замечает
множества доводов, что действовать таки надо? Может, поленившись открывать дверь
в чулан, он не знает, что за этой дверью целый мир? Может, один-единственный
человек в мире, которого он безосновательно счел врагом - это на самом деле
единственный, кто может стать ему настоящим другом? Неизвестно. Пока живешь
не по правде - эти вопросы остаются вопросами без ответов. Только если
ты решишь честно на них ответить (не только на эти вопросы, но
в принципе на все вопросы) - станет понятна их действительная важность.
|
|