Друг Бога

Праведник молился так: "Бог, сегодня я старался жить для тебя. Многим людям я помог, надеюсь, ты доволен?" Но Бог рассердился: "А ты сам, что, недоволен сделанным? Ты это для меня делал или для людей?" С неба грохнулась пачка бумаг, искромсанных и залитых краской. "Это список твоих благодеяний. Я выбросил, чтобы он тебя не искушал". "А как же мне жить теперь?" "Очень просто. Поставь себя на мое место. Прислушайся к своему сердцу - ты же и сам рад, что тем людям теперь лучше? Разве ты мой батрак? Ты мой друг!"

Друг Бога имеет те же жизненные приоритеты, что и Бог - самое мудрое, самое доброе, трезвомыслящее и непреклонное в воле к добру существо. Если ты - человек, преданный добру, тогда твои желания, предположительно, совпадают с желаниями Бога. Разве может статься, что Бог хочет одного, а ты хочешь другого?

Чтобы Друг Бога выполнял Божью волю, его не нужно ни принуждать, ни поощрять, ни внушать полезную полуправду (впрочем, эти методы вообще плохи). У него есть добрая воля, он творит добро по собственному желанию. Точнее, добрая воля есть у очень многих, но Друг Бога примечателен тем, что у него она господствует.

Посвяти свою жизнь Богу Добра. Причем поставь на карту все. Если дело Добра провалится, для тебя твоя собственная жизнь будет иметь во много раз меньшую ценность. Нельзя считать, что дело Добра - это плюс несколько процентов к смыслу твоей жизни. Кто так считает - тому и пользы от Добра - ноль, и от него самого пользы столько же.

Тогда и совесть твоя будет принадлежать Богу. Поэтому, для тебя не будет нужды оправдываться: хорошо поступил - хорошо поступил, плохо поступил - плохо поступил. Благодаря этому ты сможешь смело смотреть на свое прошлое и в глубину своего сердца, потому ты и будешь силен в праведности и самосовершенствовании. Поскольку так состояние твоей совести никого не интересует, тебе не придется искать оправдания, ты сможешь честно понять себя и свою неправоту ты никак не мог повлиять на ту или иную ситуацию. По той же причине тебя не устраивает умеренная праведность: умеренно праведный, белесый человек будет пятном на белоснежной совести Бога.

Друг Бога доверяет Богу. Доверять Богу - это не значит переходить дорогу на красный свет. Бог похвалит тебя, если ты прав; а если ты виноват - Бог не будет наступать тебе на ноги или держать фигу в кармане. Если Бог тобой недоволен - он попытается тебя вразумить; и как только ты раскаешься - он тебя простит и забудет о твоем проступке. Ты сам даже можешь еще не понимать, раскаялся ли ты - а Бог уже заметил и простил. Не нужно искать защиты от Божьего гнева, не нужно учиться правильно отвечать Богу, не нужно "возбуждать в себе жалость" за грехи, не нужно очищать совесть. Доверять Богу эначит довериться оценке того, кто есть истина.

Если на минуту представить, что совершенствование невозможно, тогда можно было бы сказать, что Друг Бога не ставит цель быть хорошим человеком. Он хочет, чтобы было хорошо ему и другим, и делает то, что для этого нужно. И делает именно потому что от этого будет хорошо, а не для того, чтобы быть хорошим человеком. Он хочет стать хорошим человеком только в том смысле, что пытается изменить самого себя в лучшую сторону. Он не старается считаться хорошим человеком.

Для Друга Бога нету такого понятия как "это не мой конфликт". Любой вопрос заслуживает его внимания, независимо от того, касается он его лично или не касается. Если есть какая-либо несправедливость - Друг Бога обязан возражать и бороться за справедливость.

Друг Бога сможет остаться Хорошим, даже если останется в одиночестве. И не только остаться, но и делать Хорошими других. Друг Бога - носитель Добра сам по себе.

Иногда, чтобы попасть в землю молочных рек и кисельных берегов, необходимо пройти пустыню.
Друг Бога может терпеть лишения из-за сохранения свойств Друга Бога. Но через эти лишения он придет к выигрышу, большему, чем можно было бы достичь, не являясь другом Бога, так что не придется жалеть о своей позиции. Если же так не происходит - значит, либо человек плохо придерживается своих принципов, либо принципы у него ошибочны.

Друг Бога является Другом Бога всегда. Если у него бывают периоды или возможны случаи, когда он не является и не хочет являться Другом Бога, то он не может называться им. Потому что это означает, что его решение быть Другом Бога - недостаточно глубокое.

Друг Бога делает то, что он считает правильным. А правильное - это значит, будет хорошо, если он так сделает. Его руководство к действию - или то, что он сам понял, или то, что другие поняли, а он согласился. Он сам, по своему усмотрению, в каждой ситуации определяет, что можно и что нельзя, что хорошо и что плохо, что как следует понимать, что где должно быть, каково его место в обьективной действительности. Соответственно, у него нету ни одного строгого правила, могут быть только рекомендации, которые он, чтобы сэкономить на обдумывании, чаще всего выполняет. Для него не существуют соображения вроде "принято/не принято", "статус", "требуется по сценарию", "кому-то должен", "меня заставили". Друг Бога всегда спрашивает себя: "хорошо ли", "правда ли", "зачем". При необходимости, Друг Бога может притворятся, что мыслит по-обычному.

Друг Бога не принимает сторону. Когда доходит до дела, то на деле он может принять какую-то сторону. Но ни в коем случае не в душе. Всякого человека, всякое явление он рассматривает, видя и хорошие и плохие стороны (естественно, хорошее или плохое может перевешивать). Часто люди делают ошибку: определяются с отношением к человеку или явлению, и выпячивают только хорошие черты, а плохие замалчивают, или наоборот. А того, кто делает не так, обвиняют, что он не может принять сторону.

С божественной точки зрения, статусов не существует. Любое существо заслуживает на такое же отношение, как и любое другое существо, попавшее в то же место, делающее то же самое, и предполагаемо с таким же будущим.



Назад
Дальше
Оглавление
На главную
Напишите мне
Hosted by uCoz